Новости

Вопросы и ответы в связи с объединением территорий муниципальных образований

20 декабря 2013 | 13:45 | Администрация МО Соль-Илецкий район

Вопросы и ответы в связи с объединением территорий  муниципальных образований  

1. Учтен ли вопрос о том, что возникнет необходимость массового изменения данных о регистрации сельчан?
При вхождении сельских поселений в состав городского округа граждане фактически не меняют место жительства. Так называемой «перерегистрации» не происходит. В паспортах граждан, по мере их обращения по вопросам выдачи (замены) паспорта, проставляется отметка о регистрации с указанием нового адреса с первоначальной датой регистрации. Такая же отметка производится по желанию гражданина в паспорте, который у него имеется.
Данный вид услуги оказывается бесплатно.
2. Необходима ли перерегистрация прав на недвижимое имущество в сельской местности?
Пунктом 10.1. статьи 33 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что «в случае изменения границ между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, населенными пунктами уточненные сведения об адресе (местоположении) здания (строения), сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства или земельного участка вносятся в Единый государственный реестр прав без заявления правообладателя и без повторной регистрации такого объекта недвижимого имущества в соответствии с правовым актом уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, являющимся основанием для изменения адреса (местоположения) здания (строения), сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства или земельного участка, и (или) кадастровым паспортом такого объекта недвижимого имущества, содержащим новые сведения о таком объекте недвижимого имущества. Данные сведения представляются в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления и (или) организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в течение трех месяцев со дня изменения границ между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, населенными пунктами».
3. В ст. 15 «Вопросы местного значения муниципального района» Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» включен п. 25 «создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия…». В полномочиях городского округа такого пункта нет. Какими нормативными актами круг вопросов для городского округа будет расширен? Или город априори не будет заниматься сельским хозяйством?
Пункт 33 части 1 статьи 16 «Вопросы местного значения городского округа» Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городского округа: «создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству». Таким образом, создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия является вопросом местного значения городского округа.
4. Самая «наглядная» разница между городом и районом лежит в сфере благоустройства и ЖКХ. Предполагается ли помощь областного правительства для выравнивания положения, или это ляжет на плечи бюджета городского округа?
Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городского округа организацию в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В свою очередь Правительством области предусмотрена поддержка муниципальных образований в рамках их участия в областных целевых программах, таких как: «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области» на 2012-2016 годы» (Постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.2011 № 796-пп); «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах» (Постановление Правительства Оренбургской области от 31.03.2011 № 200-пп); «Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой» на 2011-2016 годы» (Постановление Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 № 552-пп); «Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2011 - 2015 годах» (Постановление Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 № 553-пп) и ряд других программ.
5. Существует ли план развития присоединяемых к городу территорий?
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления наделены полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставлению указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ.
Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении относятся к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, что закреплено частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проекты планов и программ развития муниципального образования, разрабатываемые органами местного самоуправления, в обязательном порядке должны выноситься до рассмотрения представительным органом на публичные слушания населения, порядок организации и проведения которых устанавливаются уставом муниципального образования.
Наличие норм, обязывающих органы местного самоуправления уделять должное внимание планированию социально-экономического развития муниципального образования, свидетельствует о важности и значимости указанного процесса для самого развития муниципального образования.
Таким образом, разработка, принятие и реализация планов и программ комплексного социально-экономического развития территории находятся в исключительной компетенции органов местного самоуправления.
6. Какой будет структура новой администрации на местах?
В соответствии с часть 8 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы местной администрации. Таким образом, действующее законодательство допускает формирование территориальных органов управления в городском округе. Структуру администрации разрабатывает глава администрации, утверждается она Советом депутатов муниципального образования.
7. Изменятся ли тарифы на коммунальные услуги в связи с изменением статуса муниципального образования?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» определено, что розничные цены на природный газ для населения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственные полномочия по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации ТБО, расположенных на территории муниципального образования, переданы на уровень городских округов и муниципальных районов. Органами регулирования на территории области являются департамент по ценам и регулированию тарифов Оренбургской области и органы местного самоуправления муниципальных образований. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам могут дифференцироваться с учетом различий в стоимости производства и реализации товаров и услуг для различных категорий потребителей. Тарифы и надбавки могут дифференцироваться в зависимости от систем коммунальной инфраструктуры. Таким образом, тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения по принципу разделения населения на городское и сельское в соответствии с законодательством не устанавливаются. Они утверждаются по каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.
Для сельского населения предусмотрен особый порядок ценообразования тарифов на электроэнергию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» установлено, что для населения, проживающего в сельских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7.
Статус населенного пункта определяется в соответствии с перечнем административно-территориальных единиц, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 10.01.2008 № 4-п. Вхождение населенного пункта в состав городского округа не лишает его статуса сельского населенного пункта и, соответственно, все льготы жителей сельской местности могут быть сохранены.
Особого порядка ценообразования в части установления тарифов на тепловую энергию для сельского населения законодательством не предусмотрено.
В соответствии с законодательством о социальной защите граждан лицам, имеющим право на получение мер социальной поддержки, они предоставляются независимо от места жительства (как в городских округах, так и в сельских населенных пунктах).
8. Кто будут совершать нотариальные действия, записи актов гражданского состояния на объединенной территории?
В соответствии со статьей 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-I в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, право совершать нотариальные действия имеют соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района. Таким образом, действующее законодательство не предусматривает права должностных лиц городского органа на совершение нотариальных действий. Указанные услуги могут быть оказаны жителям городского округа при организации выездов нотариусов в сельские территории. Органы местного самоуправления городских округов наделяются полномочиями по регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством. Порядок оказания данных услуг определяется Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», в том числе и с выездом специалистов в сельские территории.
 

20 декабря 2013 | 13:45 | Администрация МО Соль-Илецкий район

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны зарегистироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии.

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2018 Портал муниципальных образований

Соль-Илецкий городской округ

Cделано в Опытном Креативном Бюро